11 декабря 2007 г.

Транспорт в Корее

Как известно, общество без цветовой дифференциации штанов не имеет будущего! Кто смотрел "Кин Дза Дза" -- тот поймёт.

Все мы привыкли, что линии метро кроме порядкового номера имеют ещё и цвет, и, зачастую, проще сказать "красная ветка" или "синяя линия", чем "линия номер 1" или ещё чего хуже "московско-петроградская" (или как она там называется?).

Так вот, корейцы в этом вопросе пошли ещё дальше. Как вы понимаете, Сеул офигенно большой город, чего стоит схема метро, на которую я уже ссылался. А представьте сколько у них наземного транспорта (справедливости ради стоит отметить, что и метро у них отчасти наземный транспорт)! Это ж вообще рехнуться можно. Куда ни пойди - везде снуют рахноцветные автобусики. Поначалу казалось, что они бывают только синенькие и зелёненькие, потом обнаружились красненькие. А по слухам где-то водятся жёлтенькие! Представляете?!

Как выяснил коллега, ситуация следующая: зелёненькие автобусики - это самый слабый подвид, они умеют ездить только в пределах своего района по достаточно коротким маршрутам. Их синенькие братья уже могут пересекать границы районов и преодолевать расстояния в десятки километров. Красненькие - это как маршрутка Санктт-Петербург-Гатчина, то есть, автобусы в ближайшие пригороды. И наконец жёлтые -вершина пищевой пирамиды, так сказать, междугородные автобусы (ничего про них сказать не могу, я их сам не встречал).

Особо стоит отметить тот факт, что внутри города, где полос для движения не так и много, автобусы едут наравне со всеми другими транспортными средствами, а вот за городом начинается маленькое чудо. Представьте, каково было моё удивление, когда выехав за пределы города наш скромный красный автобус под номером 5001-1 перестроился в самый левый ряд и погнал. Дорога была 5-полосная, крайняя правая полоса -- обочина, а крайняя левая - специально для автобусов, ограниченная синей линией. И! Приготовьтесь! Несмотря на чумовых размеров пробку, что начиналась ещё в городе и заканчивалась там, куда мы не доехали, водители легковушек не выезжали ни на обочину, ни на автобусную полосу! В итоге мы на автобусе преодолели расстояние в десяток, наверное, километров за то время, пока рядовой корейский автомобилист по той же дороге проехал едва ли километр. Нет, конечно не бывает правил без исключений, и один особо ушлый гонщик всё же умудрился подрезать наш автобус и выпереться на нашу полосу, но, проехав километр или два, решил вернуться к своим соратникам по несчастью и свернул обратно в пробку.

А ещё тут нет маршруток, а все водители автобусов носят на работе перчатки. Ну, по крайней мере, водители синих и красных автобусов -- точно. Решительно в каждом автобусе установлен агрегат для оплаты проезда бесконтактной смарт картой, при этом ни одного дурацкого турникета внутри (как это придумали в Москве) замечено не было. Всё на честности: вошёл прислонил карточку, вышел - прислонил снова. Стоимость проезда по карте зависит от расстояния. Плата наличными - фиксирована и взымается при входе. Причём отдаётся не водителю, а опускается в специиальный прозрачный коробок. Водитель видит, сколько ты опустил, и нажатием пары кнопок заставляет мудрёный агрегат выдать тебе сдачу в виде набора разнокалиберных монет.

Ну и напоследок ещё одна деталь. У водителя где-то есть волшебная кнопка, нажатие на которую заставлляет внутренний голос автобуса говорить "감사합니다", что в переводе на русский обозначает "Спасибо, дорогой!".

Комментариев нет: